понедельник, 28 сентября 2020 г.

Цитирую об инвестициях.

 

https://rb.ru/interview/foodtech-women-elementaree/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

— Сложно ли было привлечь инвестиции? 

— Для меня это оказалось просто: я питчила проект на конкурсе стартапов, и одному из членов жюри он очень понравился. Он предложил деньги. На стадии, когда у меня была только презентация, он поверил в меня как в фаундера, который «вывезет» бизнес. Второй фактор — его вера в рынок еды.

Был сложный момент, когда я переориентировалась на российский рынок и ушла от денег бизнес-ангелов к привлечению инвестиций у институциональных фондов и стратегов. Процесс принятия решений, то, на что инвесторы обращают внимание, как они думают, как смотрят на команду — эти пункты достаточно сильно отличались. У меня ушло около года, чтобы перестроиться. 

Если говорить о каких-то личных историях, мне было сложно научиться вести переговоры.

— Сколько всего у вас было раундов? 

— До нашего раунда с РФПИ и Bonduelle в этом году, на котором мы подняли около $5 млн, у нас было большое количество раундов с маленькими чеками от бизнес-ангелов.

Мы привлекали немного, но при этом четко объясняли, зачем нам нужны эти деньги, что будет, если мы их потратим. Это давало высокий уровень дисциплины с точки зрения внутреннего планирования и управления. В компании раньше никогда не было ситуации, когда денег хватало на срок более 6 месяцев работы.

Это, с одной стороны, подстегивало нас. С другой, оглядываясь назад, я думаю, что в этом есть и большой минус: мы привыкли приоритизировать вещи, которые могут окупиться здесь и сейчас и положительно повлиять на рост или эффективность на горизонте этого года. Но при этом сильно меньше ресурсов вкладывать в менее приоритетные в моменте сферы. 

— У тебя не было никакого опыта в общепите до собственного бизнеса. Было тяжело перестроиться? 

— Общепит, тревел, что угодно — для меня в этом плане не было никакой разницы, все это было бы с нуля. Потому что консалтинг и private equity очень оторваны от традиционного отраслевого процесса, они живут в своем мире.  

Насколько было сложно? Я человек, который любит разбираться, поэтому мне было интересно. Думаю, я могла пройти этот этап быстрее, если бы изначально привлекла в качестве эдвайзеров людей, более опытных в этой отрасли. Чего я, к сожалению, не сделала. Я самозабвенно разбиралась сама вместе с разрастающейся командой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий